Игры для домашнего досуга детей
Уважаемые родители!
Вечера в будни и выходные дни ребенка всецело
принадлежит вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям. Чем
заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть
новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться
домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед.
Как найти в этой ситуации компромисс? Вашему вниманию предлагаем игры, которые помогут удержать ребенка на месте. $CUT$
Подвижные игры
1.Материал: мяч
Ход игры:
Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10-15 см.) стопами ног
поочередно вперед-назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми
ногами деревянных мячей (диаметр 4-6
см.) в течение 3 минут.
Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между
ступенями мяч (диаметр 15-20см.) (5-6 раз)
Сидя на стуле, перекатывать мячи ( диаметр 6-8 и 10-15см.) правой и левой ногой
от ребенка к родителю и наоборот.
Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленями.
2.Играем со скакалкой
Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку
Вращать скакалку, сложенную вдвое , только кистью (держа попеременно в правой и
левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе
скакалки об пол.
Подвижные игры с дыхательными упражнениями
1."Жуки"
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж сказал крылатый жук,
- посиж -ж-у;
Ребенок обнимает себя за плечи, произносит: « Поднимусь, полечу;
громко, громко зажуж-ж. ребенок и родитель разводят руки в стороны и
перемещаются по залу с произнесением звуков ж (2-3 мин.)
2."Медвежонок"
Ребенок ложится на спину, руки - под головой; выполняют глубокий вдох через
нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: "Медвежата спят в берлоге…",
"Мишка проснулся, потянулся, перевернулся". Ребенок выполняет
движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя
при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и …опять "засыпает,
похрапывая".
3."Хомячки"
Ребенок и родитель сильно надувают щеки, "как у хомячков" (дышат
через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки,
выпуская при этом воздух через рот "щеки, как у детей". Игра
повторяется 5-6 раз.
4."Чей самолет улетит дальше"
Ребенок и родители располагаются на одной линий; у каждого в руках бумажный
самолетик. По команде "запускают" самолетики как можно дальше (можно
дуть на самолет, не давая ему опускаться).
5. "Мама обнимает меня"
Вдох носом, руки развести в стороны, задерживать дыхание 3 секунды, на выдох
обнять себя так крепко, как мама обнимает.
6."Уличный разведчик"
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на
рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, "Аптека",
"Альтаир") Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же
буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход .Эта игра
развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.
7. "Разноцветное меню"
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала
определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, "Красное
меню" из 3-х блюд. Помидор, перец, свекла. Эта игра помогает развить
логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению
сенсорного эталона цвета.
8. "Угадай-ка!"
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком (7+2).
Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и
предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь
угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и
воображение.
9. "Маленький Шерлок Холмс"
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и
запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами
уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и
описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить
память, внимание и мышление.
10. "Что любит Огненный дракон?"
Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный
герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить
сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше
полыхать огнем. Чем угощать Снежную королеву, Карлсона, Буратино и т.д.
Развивается логическое мышление, воображение.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых,
глубокой детской привязанностью.
|