Воскресенье
17.11.2019
09:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18" город Чита

Главная Регистрация Вход
Образование »
Меню сайта

Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

 - Федеральным Законом «Об образовании в РФ »

-«Конвенцией о правах ребенка»,

- Уставом ДОУ;

 - СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

 - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Обучение ведется на русском языке.

Содержание образовательного процесса МБДОУ № 18 выстроено в соответствии:

Комплексная программа  развития и воспитания детей  в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогеберидзе, З.А. Михайловой и др.- СПб.: Детство-Пресс, 2014г.

Также для воспитания и обучения в детском саду используются следующие парциальные программы:

 Программа «МЫ» (автор -  Н.Н.Кондратева)

«Я-ТЫ-МЫ» (автор – О.Л. Князева)

 «Гармония развития» (автор – Д.И.Воробьева)

«Добро пожаловать в экологию!» (автор – О.А. Воронкевич!»)

 Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях (автор – Л.П. Банникова)

 Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (автор - О.С. Ушакова)

 «Из детства – в отрочество» (авторы –Т.Н.Дронова, Л.Г.Голубева, Н.А.Гордова )

 «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова )

 Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников (автор – Н.Н. Леонова)

 «Лучики здоровья»( автор – коллектив МБДОУ №18) и др.

Приоритетное направление деятельности МБДОУ «Детский сад №18» Приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является:

Художественно-эстетическое направление

 

Миссия МБДОУ «Детский сад №18»: обеспечение радостного и содержательного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития на основе личностно-ориентированного подхода и охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

Цель  Программы:

Обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка с учетом этнокультурных особенностей региона в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основной образовательной программы в МБДОУ «Детский сад №18». 

Задачи Программы:

1.Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, через реализацию программы «Лучики здоровья».

2.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей через реализацию работы с одаренными детьми.

2.Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями через организацию развивающей предметно-пространственной среды, способствующей позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

3.Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.Организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения через реализацию проекта «Моя семья – частичка малой Родины моей…».

Возрастные категории детей, на которых ориентирована программа

 

В МБДОУ «Детский сад №18» функционируют 4 группы с 12 часовым пребыванием детей:

  • 2 младшая группа – дети с 3 до 4 лет,
  • средняя группа – дети с 4 до 5 лет,
  • старшая группа – дети с 5 до 6 лет,
  • подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет.

 

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств

и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

у ребенка развито чувство  гражданственности, уважение к правам, свободам человека, любви к окружающей природе Забайкалья, Родине, семье.

ребенок  тонко чувствует прекрасное в музыкальных произведениях, в произведениях художественного творчества, разбирается в танцевальных движениях, знаком с видами танцев. (творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, пении, танцах, придумывании сказок)

 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

 

Планируемые результаты освоения программы

 Дошкольное детство 

 

К четырем годам

К пяти годам

К шести годам

К семи годам

Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом,

объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной

практической деятельности.

Проявляет стремление к положительным поступкам, но

взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют

постоянного внимания

воспитателя.

Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх,

двигательных упражнениях, в

действиях по обследованию

свойств и качеств предметов и их

использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в

творчестве.

Принимает цель, в играх, в предметной и художественной

деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок

доводит начатую работу до

определенного результата.

Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют

бережного обращения

с ними.

Может применять усвоенные знания и способы деятельности

для решения несложных задач,

поставленных взрослым.

Доброжелателен в общении со

сверстниками в совместных делах;

проявляет интерес к разным видам

деятельности, активно участвует в них.

Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно

использует их для решения

интеллектуальных и бытовых задач.

Сформированы специальные умения и навыки (речевые,

изобразительные, музыкальные,

конструктивные и др.), необходимые для осуществления

различных видов детской деятельности.

 

 

Проявляет самостоятельность в

разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению

творческой инициативы.

Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

 

Ребёнок овладевает основными

культурными способами

деятельности, проявляет

инициативу и самостоятельность в

разных видах деятельности – игре,

общении, познавательно-

исследовательской деятельности,

конструировании и др.; способен

выбирать себе род занятий, участников по совместной

деятельности; ребёнок обладает

установкой положительного

отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

 

Проявляет эмоциональную

отзывчивость, подражая примеру

взрослых, старается утешить обиженного,

угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах

различать эмоциональные

состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и

грустное настроение сверстников,

взрослых, эмоционально откликается на содержание

прочитанного, сопереживают героям.

 

Откликается на эмоции близких

людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и

растениями, как знакомыми, так и

новыми для него.

Сопереживает персонажам сказок.

Эмоционально реагирует на

художественные произведения, мир природы.

 

Понимает эмоциональные

состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике,

пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в

настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного

изображения.

Высказывает свое мнение о причинах того или иного

эмоционального состояния людей,

понимает некоторые образные средства, которые используются

для передачи настроения в

изобразительном искусстве, музыке, в художественной

литературе.

Способен договариваться,

учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и

сорадоваться успехам других,

адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Охотно включается в  совместную

деятельность со взрослым, подражает его действиям,

отвечает на вопросы взрослого и

комментирует его действия в процессе совместной игры,

выполнения режимных моментов.

Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой

деятельности.

 

Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в

содержательных контактах со

сверстниками по поводу игрушек,

совместных игр, общих дел,

налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может

договориться со сверстником.

Стремится к самовыражению в

деятельности, к признанию и

уважению сверстников.

 Ребенок охотно сотрудничает со

взрослыми не только в практических делах, но активно стремится к познавательному,

интеллектуальному общению со

взрослыми: задает много вопросов

поискового характера.

Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и

отчеству.

Дети могут самостоятельно или с

небольшой помощью воспитателя

объединяться для совместной

деятельности, определять общий

замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать

полученный результат и характер

взаимоотношений.

Стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится

впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.

 

Активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных играх.

Владеет игровыми действиями с

игрушками и предметами-

заместителями, разворачивает

игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке,

 

В играх наблюдается разнообразие

сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со

сверстниками.

Выдвигает игровые замыслы,

инициативен в развитии игрового

сюжета.

Вступает в ролевой диалог. Проявляет интерес к игровому

экспериментированию с предметами и материалами.

Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации.

В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.

Может предварительно обозначить тему игры; заинтересован совместной игрой.

Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с

игровой задачей и правилами.

Ребёнок обладает развитым

воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в

игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает

условную и реальную ситуации,

умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

 

Значительно увеличился запас

слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но

и сложными предложениями.

 

Речевые контакты становятся более

длительными и активными.

Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой

выразительности (силу голоса,

интонацию, ритм и темп речи).

Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы,

передавая свое отношение к героям.

Использует в речи слова участия,

эмоционального сочувствия,

сострадания для поддержания

сотрудничества, установления

отношений со сверстниками и

взрослыми. С помощью образных

средств языка передает эмоциональные состояния людей и

животных.

Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически

правильная, выразительная.

Значительно увеличивается запас

слов, совершенствуется

грамматический строй речи, появляются элементарные виды

суждений об окружающем.

Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

 

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого

высказывания в ситуации общения,

может выделять звуки в словах, у

ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Сформирована соответствующая

возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным

физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в

двигательной деятельности,

избирателен по отношению к

некоторым двигательным

действиям и подвижным играм.

 

Движения стали значительно более

уверенными и разнообразными.

Испытывает острую потребность в

движении, отличается высокой

возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро

перевозбуждается, становится

непослушным, капризным.

Эмоционально окрашенная

деятельность становится не только

средством физического развития,

но и способом психологической

разгрузки.

Проявляет интерес к физическим

упражнениям.

Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения.

 

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,

вынослив, владеет основными

движениями, может контролировать свои движения и

управлять ими.

 

Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания:

умывания, одевания.

Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем,

носовым платком, расческой).

 

Выполняет доступные возрасту

гигиенические процедуры, соблюдает элементарные

правила здорового образа жизни:

рассказывает о последовательности и необходимости выполнения

культурно-гигиенических навыков.

Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий.

В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со

взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и

«пожалуйста».

По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения,

способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать. Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково

называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах.

Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и

правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и

сверстниками, может соблюдать

правила безопасного поведения и личной гигиены.

Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает

вопросы о людях, их действиях, о

животных, предметах ближайшего

окружения. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств

предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат,

треугольник), к простейшему

экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.

 

Отличается высокой активностью и

любознательностью.

Задает много вопросов поискового

характера: «Почему?», «Зачем?»,

«Для чего?», стремится установить

связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с

помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования.

В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов,

особенности объектов природы,

обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в

видовые категории с указанием

характерных признаков.

Проявляет интеллектуальную

активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу

и решить её доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.

Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного

опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью

родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.

 

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы

взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и

поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Знает свое имя, фамилию, пол,

возраст. Осознает свои отдельные

умения и действия, которые

самостоятельно освоены («Я умею

строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.).

Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов

своей семьи и ближайших

родственников. Разговаривает со

взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при

рассматривании семейного альбома

или фотографий.

Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего

окружения их действия, яркие признаки внешнего вида.

Способен не только объединять предметы по внешнему сходству

(форма, цвет, величина), но и

усваивать общепринятые

представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской

деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.

Имеет представления: о себе: знает свое имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает

некоторые свои умения (умею

рисовать и пр.), знания (знаю, о чем эта сказка), то, чему научился (строить дом). Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); о семье: знает состав своей семьи,

рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры,

воспитателя, прачки; о государстве: знает название страны и города, в котором живет, хорошо

ориентируется в ближайшем окружении.

 

 

Знает свое имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов

семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях,

увлечениях. Имеет положительную

самооценку, стремиться к успешной деятельности. Имеет представления о семье, семейных и

родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения

любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и

увлечения членов семьи.

Имеет представление о значимости профессий родителей,  устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях

России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого,

великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других

странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о

поездках в другие города, другие страны мира. Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; Знаком с

произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,

математики, истории

и т.п.

Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные

с определенными разрешениями и

запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми.

Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.

Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки,

иллюстрации, слушает комментарии и пояснения

взрослого.

 

Владеет разными способами деятельности, проявляет

самостоятельность, стремится к

самовыражению.

Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными

представлениями о том «что такое

хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). С помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели.

Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его

задания, отвечать, когда спрашивают.

 

Соблюдает установленный порядок

поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на

контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных

правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает,

почему нужно выполнять правила

культуры поведения, представляют

последствия своих неосторожных действий для других детей.

Стремится к мирному разрешению

конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и

направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях. Слушает и понимает взрослого, действует по

правилу или образцу в разных видах деятельности, способен

к произвольным действиям,

самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти

правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Ребёнок способен к принятию

собственных решений, опираясь

на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

 Физическое развитие Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений (групп) по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:

• создание в ДОУ безопасной образовательной среды; ( Образовательная среда — совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально- технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно- развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).

• осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;

• использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей. Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер  (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Основные задачи психолого-педагогической работы в пяти областях развития ребёнка:

 • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

 • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Социально-коммуникативное развитие Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации (от лат. socialis — общий, общественный). Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

 Основные задачи психолого-педагогической работы:

• развитие игровой деятельности;

 • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

 • формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

 • формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

• формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

 • формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);

 • формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, малой и большой Родине, её природе) и принадлежности к нему; • формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.). Специфика реализации данной области заключается в следующем:

• решение вышеназванных основных задач психолого-педагогической работы невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того, что хорошо и что плохо, конкретных примерах добрых дел и поступков);

 • выделение отдельной образовательной области  Социализация условно, так как процесс социализации пронизывает содержание Программы разнообразными социализирующими аспектами;

• значительное место в реализации области занимают сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные игры как способы освоения ребёнком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей.

• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям)

.• формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания. Центральным понятием данной области программы является понятие коммуникация (от англ. communicate — сообщать, передавать), которое предполагает:

 • осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества;

• передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения;

• обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определённым образом для достижения результата. Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игра, труд, продуктивная деятельность и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста. При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах (коллективных разговорах), в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенно формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный вопрос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений. Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих: собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов); речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения); невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

Основные задачи психолого-педагогической работы:

• развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

 • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

Познавательное развитие Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Основные задачи психолого-педагогической работы:

• развитие сенсорной культуры;

•развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

Погода
Гидрометцентр России

Случайное фото

Статистика сайта