Памятка воспитателям
при организации речевого
уголка в группе
Дидактический материал в
речевом уголке:
§ материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады
схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная
гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)
§ пособия для
развития дыхания (разноцветные
шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из
фольги на ниточке и т.д.)
§ пособия для
развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики,
прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
§ материал по
звукоподражанию (шумовые инструменты;
звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны,
дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные
картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и
согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия
для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка;
альбомы по слоговой структуре слова)
§ игры и
пособия по автоматизации звуков (мелкие
игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров;
альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных
звуков; чистоговорки, стихи, потешки,
скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)
§ игры по
лексике и грамматике (предметные
картинки по лексическим темам)
§ игры по
развитию связной речи (серии сюжетных
картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки;
библиотека детских книг и др.)
§ материал по
грамоте – (магнитная доска; наборы
магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись
читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).
При
организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:
§ Дидактическое оснащение должно соответствовать
структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
§ Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным
уголком.
§ Оформление уголка должно быть эстетичным,
привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной
деятельности.
§ Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
§ Не следует перегружать уголок оборудованием.
§ Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть
игрушка – "одушевленный персонаж”, который
помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление
неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости,
саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой
активности.
|