Вторник
22.10.2019
03:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18" город Чита

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Информация для родителей [9]
Группы детского сада [4]
Методическая копилка [5]
Публичный доклад [2]
Коллектив [2]
Информация отлогопеда [2]
Нормативные документы [7]

Главная » Статьи » Информация отлогопеда

Памятка воспитателям при организации речевого уголка в группе

Памятка воспитателям

при организации речевого уголка в группе

 

 Дидактический материал в речевом уголке:

 

§  материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)

 

§  пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)

 

§  пособия для развития мелкой моторики  (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

 

§  материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)

 

§  игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)

 

§  игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

 

§  игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

 

§  материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).

 

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:

 

§  Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

 

§  Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

 

§  Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

 

§  Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

 

§  Не следует перегружать уголок оборудованием.

 

§  Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

 

Категория: Информация отлогопеда | Добавил: Заведующая (09.06.2013)
Просмотров: 18105 | Рейтинг: 2.4/9
Всего комментариев: 0
Случайное фото

Статистика сайта